Андрей Манчук. Социальный журнализм (kermanich) wrote in venezuela_ru,
Андрей Манчук. Социальный журнализм
kermanich
venezuela_ru

"Метрокабле" Каракаса

В продолжение венесуэльской темы.

В Каракасе построено подвесное метро - канатная дорога из бедных районов барриос. Обыкновенная подземка там тоже есть, но из-за специфики рельефа ее нельзя было проложить к расположенным на горных склонах кварталам-самостроям. Строительство линий "метрокабле" (которое пока работают бесплатно) традиционно сопровождается снесением трущоб и постройкой социального жилья.

Собственно, подобное подвесная дорога существовала в Каракасе давно. Она позволяет подняться из города на гору Авила, отделяющую столицу Венесуэлы от карибского побережья. Вот такой увидели мы ее из подвесной кабинки:



Рекомендую очень интересную статью и фоторепортаж наших венесуэльских друзей с лучшего латиноамериканского сайта на русском. Очень советую посмотреть - это одна из характерных иллюстраций социальной политики правительства Чавеса, о которой у нас знают разве что по безумным мантрам Латыниной.

Ольга Лопес

В Каракасе, столице Венесуэлы, произошло весьма примечательное событие: заработала новая канатная дорога, аналогичная той, что ведёт на вершину горы Авила в Национальном парке. Только на Авилу едут отдохнуть, взглянуть одновременно и на Каракас, и на море, раскинувшееся с другой стороны горного хребта. А новая канатная дорога, названная «Метрокабле Сан-Агустин», предназначена для повседневного использования бедняками, живущими на холмах в трущобах, именуемых «ранчос», в которых более менее приличные дома старой постройки окружены самостроем.

Эти ранчос стали некоей отрицательной визитной карточкой Каракаса: они встречают вас на въезде в город, и последними провожают вас у туннеля через гору. Уго Чавес стал первым президентом, назвавшим ранчос позором Каракаса. Боливарианское правительство при первой же возможности приступило к осуществлению программы «Дом за ранчо» - расселять трущобы, стирать их с карты города.

Увы, это дело нелёгкое и небыстрое. Миллионы людей живут в этих домишках на горных склонах. Ежедневно им приходится преодолевать узкие крутые дороги, серпантином вьющиеся по склонам, или сокращать путь по ещё более крутым бесконечным лестницам. И это – в тропическую жару.

Поэтому одновременно со строительством социального жилья правительство Чавеса решает транспортную проблему таких районов и строит сразу несколько канатных дорог. В их сооружении участвует бразильская компания «Odebrecht» (она строит и мосты через Ориноко), а также специалисты из Австрии и Франции.

Протяжённость «Метрокабле Сан-Агустин» - почти 2 километра, на ней 5 станций. Проехать её можно за 10 минут. Она связывает район, в котором живёт 40 тысяч человек, с ближайшей станцией метро «Parque Central». Часы работы - с 6 утра до 10 вечера. Стоимость проезда – 0,5 боливара, или 9 центов. Первые три месяца канатная дорога будет перевозить бесплатно! Знаменательно, что обслуживающий персонал канатной дороги набран из жителей Сан-Агустина.

Бросаются в глаза надписи на кабинках фуникулёра. Оказывается, каждая из них имеет своё "имя". "Именами" служат ценности, пропагандируемые правительством Чавеса ( "свобода", "этика", "равенство", "любовь", "социальная ответственность" и т.п. ), а также названия штатов Венесуэлы.

На станциях уже строятся так называемые «зоны проведения досуга». На станции "Hornos de Cal" появится площадка обозрения для туристов; на станции "La Ceiba" - инфоцентр, спортплощадки, библиотека; на станции "El Manguito" - спортплощадки и магазинчики народных промыслов. Теперь на жизнь экзотических «ранчос» туристы смогут посмотреть и вблизи, и свысока.

Оппозиция не преминула и тут добавить ложку дёгтя. Первым делом она сообщила, что люди «из ранчос» боятся такого современного вида транспорта, боятся высоты, и потому предпочитают добираться до метро по старинке. Но так было только в самые первые часы работы дороги. Потом все бросились осваивать новый вид транспорта. Конечно, «бухгалтеры от оппозиции» не преминули сравнить эту канатную дорогу с подобной, построенной несколько лет назад в колумбийском городе Медельине, и посчитать, во сколько обошлось строительство тут и там. Ну, что ж: на то и щука, чтобы карась не дремал. Самое главное – дорога есть.

«Метрокабле Сан-Агустин» открыл президент страны Уго Чавес. Он вместе с министрами совершил поездку. Глядя на трущобы Сан-Агустина, он заметил, что это - «район-космополит», в том смысле, что бедность не имеет национальности: «Здесь видна вся драма бедности». Говоря о том, что новые технологии служат народу, Чавес подчеркнул, что из каждых 100 боливаров, вложенных в Венесуэлу, 90 получены от продажи нефти.

Такие же канатные дороги строятся ещё в четырёх районах Каракаса: Филас-де-Мариче, Кота 905, Гато-Негро и Эль-Валье.


Станция Парке-Сентраль.




Вид на восточную башню Парке-Сентраль, ремонт которой после пожара 2004 г. близок к завершению.


Нижняя часть баррио Сан-Агустин.







Вид на центр Каракаса.



Верхняя часть баррио Сан-Агустин.



Построенные вместе с канатной дорогой дома социального жилья.



Снесённые трущобы.



Построенные вместе с канатной дорогой дома социального жилья.



Снесённые трущобы.





Построенные вместе с канатной дорогой дома социального жилья.

























Станция Орнос-де-Каль.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments